ISO 9001 в медицине

Опубликовано 19.04.2020

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Современная экономическая ситуация такова, что введение в организацию новых, но уже апробированных систем управления, гарантирует лечебно-профилактическим учреждениям увеличение эффективности работы при минимальных энергетических и экономических затратах. Качество оказания медицинских услуг становится на порядок выше. Самым простым и эффективным средством достижения данных целей становится система менеджмента качества, основанная на  требованиях международного стандарта ISO 9001.

Международной организацией по стандартизации разработано несколько стандартов для здравоохранения на основе требований ISO 9001. Эти стандарты относятся к различным сферам деятельности в этой отрасли и имеют различный статус – стандарты, по которым осуществляется сертификация, руководящие указания, и стандарты, представленные в виде руководства и пояснений.

Основной состав стандартов системы качества в медицине включает в себя:

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

  • ISO 15378: 2017. Первичные упаковочные материалы для лекарственных средств - особые требования к применению стандарта ISO 9001: 2015, со ссылкой на надлежащую производственную практику (GMP).
  • ISO 13485-2017. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования.
  • ISO 13485: 2016. Медицинское оборудование – практическое руководство.
  • ISO 14971:2019. Медицинские изделия — применение управления рисками к медицинским изделиям.

Суть стандарта

Как правило, врачебные ошибки обычно связаны с человеческим фактором. Но, по словам Уильяма Эдвардса Деминга,  96% проблем обусловлены неправильной системой менеджмента, и только 4% - ошибками персонала. Благодаря внедрению и поддержанию СМК в соответствии с ISO 9001, можно избежать большей части врачебных ошибок.

Основная цель внедрения стандарта ISO 9001 в медицинских учреждениях – это возможность обеспечить потребителю оказание качественных услуг, которые будут соответствовать их требованиям. Также использование СМК позволяет улучшить условия труда (финансовые, психологические) самого персонала.

Стандарт ISO 9001 в медицине подтверждает следующие моменты:

  • Деятельность организации направлена на потребителя. Все рабочие процессы организованы с целью максимального удовлетворения потребностей клиента. Для этого внедряются новые технологии, и организовывается тотальный контроль качества услуг.
  • Медицинское учреждение становится высоко конкурентоспособным.
  • Для работы применяются современные технологии, которые позволяют увеличить качество оказываемых услуг, повысить скорость их выполнения.
  • Внутренняя  инфраструктура в учреждении хорошо развита. Постоянно проводится анализ деятельности организации, что позволяет улучшить ее производственные характеристики.
  • Система реагирования на жалобы потребителей услуг четко организована. Никто не остается без внимания.

Еще одной главной целью стандарта ISO 9001 в медицине можно назвать стимулирование правильной и грамотной организации работы лечебного учреждения, которая позволит не только удовлетворить потребности пациентов, но и персонала.

Что дает внедрение международных стандартов в медицинские учреждения

  • Удовлетворенность потребителя от оказанных медицинских услуг резко возрастает.
  • Качество оказания услуг становится на порядок лучше и эффективнее.
  • Повышается результативность и эффективность работы всего учреждения в целом благодаря тому, что повышается финансовая и производственная дисциплина.
  • Финансовые затраты на оказание помощи в данной сфере сокращаются.
  • Персонал получает возможность быть вознагражденным за хорошую и эффективную работу.
  • Деятельность учреждения становится более прозрачной.
  • Система управления организации становится более результативной, что позволяет постоянно улучшать качество оказываемых услуг и работы.
  • Создается психологически комфортная атмосфера в коллективе.
  • Имидж учреждения повышается не только в глазах потребителя, но на государственном и международном уровне, что позволяет привлекать новых инвесторов и партнеров.

Таким образом, внедрение стандарта ISO 9001 и последующая сертификация системы качества дают возможность выявить неэффективные звенья в деятельности медицинского учреждения, повысить эффективность использования ресурсов, избежать как дублирования работ, так и оголения отдельных участков, документировать все производственные операции, установить ответственность за каждую из них, провести структуризацию производственных процессов и выстроить четкие технологические схемы, а самое главное — существенно повысить качество медицинских услуг. Кроме того, внедрение и сертификация системы менеджмента качества повышает престиж самого лечебного учреждения.

Смотрите также

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить