Современная экономическая ситуация такова, что введение в организацию новых, но уже апробированных систем управления, гарантирует лечебно-профилактическим учреждениям увеличение эффективности работы при минимальных энергетических и экономических затратах. Качество оказания медицинских услуг становится на порядок выше. Самым простым и эффективным средством достижения данных целей становится система менеджмента качества, основанная на требованиях международного стандарта ISO 9001.
Международной организацией по стандартизации разработано несколько стандартов для здравоохранения на основе требований ISO 9001. Эти стандарты относятся к различным сферам деятельности в этой отрасли и имеют различный статус – стандарты, по которым осуществляется сертификация, руководящие указания, и стандарты, представленные в виде руководства и пояснений.
Основной состав стандартов системы качества в медицине включает в себя:
Суть стандарта
Как правило, врачебные ошибки обычно связаны с человеческим фактором. Но, по словам Уильяма Эдвардса Деминга, 96% проблем обусловлены неправильной системой менеджмента, и только 4% - ошибками персонала. Благодаря внедрению и поддержанию СМК в соответствии с ISO 9001, можно избежать большей части врачебных ошибок.
Основная цель внедрения стандарта ISO 9001 в медицинских учреждениях – это возможность обеспечить потребителю оказание качественных услуг, которые будут соответствовать их требованиям. Также использование СМК позволяет улучшить условия труда (финансовые, психологические) самого персонала.
Стандарт ISO 9001 в медицине подтверждает следующие моменты:
Еще одной главной целью стандарта ISO 9001 в медицине можно назвать стимулирование правильной и грамотной организации работы лечебного учреждения, которая позволит не только удовлетворить потребности пациентов, но и персонала.
Что дает внедрение международных стандартов в медицинские учреждения
Таким образом, внедрение стандарта ISO 9001 и последующая сертификация системы качества дают возможность выявить неэффективные звенья в деятельности медицинского учреждения, повысить эффективность использования ресурсов, избежать как дублирования работ, так и оголения отдельных участков, документировать все производственные операции, установить ответственность за каждую из них, провести структуризацию производственных процессов и выстроить четкие технологические схемы, а самое главное — существенно повысить качество медицинских услуг. Кроме того, внедрение и сертификация системы менеджмента качества повышает престиж самого лечебного учреждения.
Смотрите также