Система менеджмента качества на основе ISO 9001 –это инструмент управления, позволяющий достигнуть устойчивый успех в конкурентной среде путем:
-
построения наиболее лучшей модели управления бизнесом;
-
повышения вовлеченности персонала;
-
улучшения качества продукции/ услуг;
-
увеличения уровня удовлетворенности потребителей
при условии, наличия лидерства на всех уровнях управления, начиная с Высшего.
Устойчивый успех в бизнесе не может быть достигнут без следующих составляющих элементов:
-
качество продукта (способность понимать и учитывать восприятие продукта потребителями и покупателями);
-
качество производства (технологические процессы, позволяющие произвести то, что задумано);
-
качество персонала (вовлеченность при наличии четкой технологии для выполнения задач);
-
качество менеджмента (модель управления бизнесом адекватная рынку и требованиям всех заинтересованных сторон).
В случае отсутствия какого-то из этих элементов или нескольких достигнуть устойчивого успеха нереально.
Стандарт ISO 9001 подразумевает использование процессного подхода. Процесс – это преобразование входов в выход, который имеет ценность для потребителя. Потребитель может быть и внутренним, и внешним. Внутренний потребитель – последующий процесс в цепочке процессов, внешний потребитель – покупатель товара или потребитель услуг. В основе системы лежит взаимосвязанная цепочка взаимозависимых процессов, которая выстроена с учетом стратегии развития компании, требований потребителей, потребностей и ожиданий заинтересованных сторон, рисков и возможностей.
Стандарт ISO 9001 призывает управлять процессами и системой в целом путем использования цикла «Планируй-Делай-Проверяй-Воздействуй», который сфокусирован на риск-ориентированном мышлении. Причем цикл Деминга может быть применен как ко всей системе, так и к отдельным процессам.
Особое внимание в новой версии стандарта уделено производительности организации, которая может быть улучшена путем использования процессного подхода.