Цель стандарта ISO 22000 | ГОСТ Р ИСО 22000
Стандарт ISO 22000 «Системы менеджмента безопасности пищевых продуктов. Требования ко всем организациям в цепи производства и потребления пищевых продуктов» устанавливает требования к системе менеджмента безопасности пищевых продуктов.
Стандарт ISO 22000 объединяет принципы НАССР и практические шаги, разработанные в Кодексе Комиссии по продуктам питания (Codex Alimentarius Commission).
Целью стандарта ISO 22000 является гармонизация на глобальном уровне требований к менеджменту безопасности пищевых продуктов для компаний в цепи их производства и потребления.
Нормативные документы ISO 22000 | ГОСТ Р ИСО 22000
- ISO 22000-2018. Системы менеджмента безопасности пищевых продуктов. Требования ко всем организациям в цепи производства и потребления пищевых продуктов. Food safety management systems – requirements for any organization in the food chain.
- ГОСТ Р ИСО 22000-2019. Системы менеджмента безопасности пищевой продукции требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции.
Требования стандарта ISO 22000 | ГОСТ Р ИСО 22000
Стандарт ISO 22000 предъявляет следующие требования к производителю:
- Обеспечение идентификации, оценки и контроля опасностей пищевых продуктов
- Предоставление информации организациям в цепи производства и потребления пищевых продуктов по вопросам безопасности, связанным с производимой продукцией
- Предоставление информации о работе системы менеджмента организации, необходимой для обеспечения безопасности пищевых продуктов, требуемых стандартом
- Постоянный контроль и обновление системы менеджмента безопасности пищевых продуктов
Стандарт ISO 22000 включает:
- Интерактивный обмен информацией
- Систему менеджмента
- Программу создания предварительных условий
- Принципы анализа опасностей по ККТ (НАССР)
Область применения стандарта ISO 22000
Стандарт ISO 22000 применяется для всех организаций, участвующих в цепи производства и потребления пищевых продуктов, которые реализуют системы, последовательно обеспечивающие безопасность продуктов.
Стандарт ISO 22000 позволяет малым и не до конца сформированным организациям внедрить разработанную извне систему мер контроля.
Какие компании внедряют стандарт ISO 22000 | ГОСТ Р ИСО 22000
- Организации, являющиеся прямыми участниками цепи производства и потребления пищевых продуктов (производители кормов, растениеводческие предприятия, фермеры, производители ингредиентов, изготовители пищевых продуктов, предприятия розничной торговли, общественного питания, предприятия доставки пищевых продуктов на место их потребления, поставщики услуг по уборке и санитарной обработке, транспортные предприятия, предприятия хранения и оптовой торговли)
- Организации, являющиеся косвенными участниками цепи производства и потребления пищевых продуктов (поставщики оборудования, моющих и дезинфицирующих средств, упаковочных и других материалов, контактирующих с пищевыми продуктами)
- Производители, находящиеся на территории Таможенного союза, так как Стандарт ISO 22000 подразумевает внедрение системы НАССР, являющейся обязательным требованием Технического регламента Таможенного союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»
Внутренние и внешние выгоды внедрения стандарта ISO 22000 | ГОСТ Р ИСО 22000
Внутренние выгоды внедрения стандарта ISO 22000
- Демонстрация соответствия требованиям законодательства в области безопасности пищевых продуктов
- Возможность оценки требований потребителя и демонстрации соответствия этим требованиям и, как результат, повышение удовлетворенности клиента
- Эффективный обмен информацией о безопасности пищевых продуктов с заинтересованными сторонами, участвующими в цепи производства и потребления продуктов питания
- Снижение числа рекламаций за счет обеспечения стабильного качества продукции
- Постоянный контроль и совершенствование системы пищевой безопасности предприятия
- Обеспечение соответствия компании заявленной ею политике в области безопасности пищевых продуктов
Внешние выгоды внедрения стандарта ISO 22000
- Повышение рейтинга в глазах крупнейших предприятий розничной торговли
- Создание репутации производителя качественного и безопасного продукта питания
- Повышение доверия потребителей к производимой продукции
- Возможности выхода на новые, в том числе международные, рынки, расширение уже существующих рынков сбыта
- Дополнительные преимущества при участии в важных тендерах
- Повышение конкурентоспособности продукции предприятия
- Возможность прохождения сертификации системы менеджмента безопасности пищевых продуктов во внешних организациях