В настоящее время очень большое количество предприятий-производителей уже имеют внедренные системы менеджмента качества, которые в полной мере соответствуют международным стандартам.
Анализ системы менеджмента качества на предприятии должен в полной мере предоставить информацию по:
- степени удовлетворенности конечных потребителей;
- соответствию выпускаемой продукции требуемым стандартам;
- свойствам и тенденциям продукции и процессов, в которые включается возможность проведения упреждающих мероприятий;
- постоянным поставщикам.
Высшее руководство должно анализировать через запланированные интервалы времени систему менеджмента организации в целях обеспечения её результативности и эффективности.
Анализ со стороны руководства должен включать в себя оценку возможностей инновационных улучшений и потребности в изменениях в системе менеджмента организации, в том числе, в стратегиях и целях.
СТАНДАРТНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ АНАЛИЗА СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА
-
Статус исполнения решений, принятых в результате предыдущего анализа со стороны руководства
-
Изменения во внешнем и внутреннем контексте, влияющем на достижение стратегических целей
-
Статус достижения стратегических целей
-
Оценка удовлетворенности потребителей и обратная связь от заинтересованных сторон
-
Результативность и эффективность процессов
-
Существенные несоответствия и статус выполнения корректирующих действий
-
Результаты мониторинга KPI
-
Результаты аудитов (внутренних и внешних)
-
Оценка деятельности и производительности внешних поставщиков
-
Потребность в ресурсах
-
Результативность предпринятых действий в отношении рисков и возможностей
-
Возможности для улучшения