ХАССП в розничной торговле направлена на обеспечение безопасности потребителей

Опубликовано 11.02.2018

Для пищевых предприятий  главной задачей является обеспечение абсолютной безопасности выпускаемой продукции для потребителей. Система ХАССП в розничной торговле как раз и предназначена для выполнения этой цели. Система ХАССП позволяет своевременно определить и контролировать все возможные опасности.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку

Работа ХАССП

ХАССП призван обеспечивать контроль на всех стадиях производственного процесса, в любой точке, поскольку опасные ситуации могут возникнуть как  во время производства, так и во время хранения и реализации продукции через предприятия розничной торговли. Нужно подчеркнуть, что особое внимание ХАССП обращает на контрольные критические точки, благодаря определению и контролю которых все виды опасностей, связанных с изготовлением и потреблением продовольственных товаров, можно своевременно предотвратить и устранить, а если не удастся это сделать в полной мере, то снизить до приемлемого уровня, предусмотренного требованиями законодательства. Достигается это за счет целенаправленных мер управления.

Предприятия по производству продуктов питания и организации розничной торговли, внедрившие у себя ХАССП, получили возможность своевременного обнаружения и предотвращения случаев возникновения заболеваний, вызванных употреблением некачественной продукции. Это стало возможным благодаря обнаружению и устранению рисков и опасностей еще на стадии изготовления продуктов, до того, как они попадут на прилавки магазинов. Методы, используемые в HACCP, лучше всего применять на всех этапах производства самого начала — от сбора урожая и до отправки готового продукта в розничную сеть. И хотя у производителей имеются традиционные методы контроля, использование ХАССП в розничной торговле позволяет создать упреждающую систему улучшения безопасности и качества продукции.

Принципы ХАССП

Принципы работы ХАССП — это основа грамотной разработки и функционирования систем контроля качества на всех этапах производства продовольственных товаров. Всего таких принципов определено семь, обязательных для исполнения:

Среди наших клиентов

Как проходит внедрение?

  1. Анализ рисков. Выявляются риски, связанные  с производством пищевых продуктов, определяются методы их контроля. Различают физические, химические и биологические риски.
  2. Определение критических контрольных точек. Это различные этапы производства продуктов — поставка сырья, выбор ингредиентов, переработка, хранение, доставка на предприятия розничной торговли, складирование, реализация, на которых могут возникать риски. Примеры контрольных точек — охлаждение, приготовление, упаковка, обнаружение металлических включений.
  3. Определение критических пределов контрольной точки (например, минимальная температура нагрева продукта, обеспечивающая уничтожение патогенных микроорганизмов)
  4. Постоянный мониторинг, необходимый для того, чтобы параметры процессов производства не выходили за рамки допустимых значений.
  5. Организация корректирующих действий, предпринимаемых в случае превышения критического предела.
  6. Разработка и внедрение способов проверки. Они должны проводиться постоянно, что повышает эффективность функционирования ХАССП.
  7. Разработка методов регистрации данных, их тщательное документирование. Это могут быть отчеты о рисках, способах контроля, мониторинга безопасности и т.д.

К сожалению, сегодня формирование рабочих групп для формирования и внедрения процедур, работающих на принципах ХАССП, в розничной торговле остается довольно сложным процессом. Следовательно, для получения помощи в этом вопросе им необходимо обращаться в сторонние организации.

Смотрите также:

Оставьте заявку на бесплатную консультацию
Оставить заявку
Заполните эту простую форму и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Не обязательно для заполнения
Отправить